«Я пушистый беленький котенок…»: История успеха Hello Kitty

 «Я пушистый беленький котенок…»: История успеха Hello Kitty

Вот уже почти 40 лет по миру победоносно шествует Hello kitty – маленькая белая кошечка, которая довольно неожиданно стала знаменитым брендом и вожделенной маркой для многих модниц от мала до велика. Родом из Японии, этот котенок поистине снискал всемирную славу, ведь о творении дизайнера Синтаро Цудзи не знает сегодня только ленивый. Канцтовары, модная одежда и обувь, аксессуары, интерьерные штучки и, конечно же, игрушки и мультсериалы с участием Китти – вот далеко не полный перечень товаров, на которых можно увидеть изображение нашей героини. Искусствоведы считают Китти поистине образцом распространения поп-культуры, а маркетологи – примером успешного и грамотного продвижения торговой марки на мировом уровне.

Синтаро Цудзи начинал как производитель маленьких приятных подарков, которые так любят дарить друг другу японцы. Дизайнер долго думал, как можно разнообразить довольно скудный на тот момент рынок подобных товаров. Главными инновациями компании Sanrio, возглавляемой им, стал выпуск мягких игрушек, изображающих животных, и специфически женских игр.

Это была весьма продуктивная стратегия, и вот уже после открытия сети магазинов в Японии заявлен первый филиал в США. Однако для избалованных янки нужно было что-то поэффектней, чем мягкие игрушки. Требовались идея и символ. И вот в 1974 году на свет появилась Китти – котенок, привлекший общее внимание. Нарочито примитивное изображение, тем не менее, сработало на ура. Первой «ареной» стал кошелек, на котором печатался принт с котенком. Аксессуар стоил совсем недорого и раскупался в огромных количествах. Судьба Хелло Китти и ее будущий успех были предрешены.

Образованная в 1976 года компания «Hello Kitty» за прошедшее с ее создания время разрослась с маленькой локальной компании по производству сувениров до многопрофильного концерна.

Самая главная тактика, позволившая Санрио с брендом Hello Kitty не только «выстрелить», но и долгие годы удерживаться на плаву, достигнув рекордных показателей в 3000 магазинов в 10 странах мира, проста: здесь ваш ребенок сможет взрослеть вместе с любимым брендом. Начав с ползунков с милой мордочкой с бантиком и мягких игрушек, в школе девочка получает портфель и пенал с Китти, еще позже – чехол для мобильного телефона и стильные заколочки. Из детской аудитории Hello Kitty давно выросла, и теперь даже 18-20-летней девушке абсолютно не зазорно показаться с брендовым мобильником или плеером.

Ссылка на основную публикацию