Причины и признаки тревожности у детей

Причины и признаки тревожности у детей

Причинами проявления тревожности у детей являются с одной стороны — это нарушения ЦНС, минимальная дисфункция, а с другой стороны – социальные истоки, в первую очередь, это негативное отношение со стороны значимых для него людей — близких, педагогов.

Тревожный ребенок характеризируется такими признаками:

• часто говорит о тревожных ситуациях,

• при выполнении заданий слишком напряжен,

• любое задание вызывает беспокойство,

• в незнакомой обстановке обычно краснеет,

• когда волнуется — сильно потеет,

• плохо засыпает и спит,

• жалуется на постоянные кошмары,

• многое вызывает в малыша страх,

• часто плачет,

• плохо переносит ожидание,

• боится и избегает трудности.

Что должны делать родители и учителя, чтобы снизить тревожность ребенка?

Самое главное, в семье и в коллективе создать для такого тревожного ребенка позитивную атмосферу. Необходимо установить с ним доверительные отношения, обеспечить его поддержкой со стороны взрослых.

Нужно помогать ребенку бороться со своими страхами, делать это вместе с ним, но никоим образом нельзя делать все вместо него.

Старайтесь повышать самооценку ребенка, чаще его хвалить. С ребенком должен быть постоянный телесный контакт. Для этого даже можно использовать упражнения на релаксацию.

Снижать тревожность в детей можно через процесс межличностного взаимодействия. Ребенок должен учиться овладевать способами установления эффективных и позитивных отношений с другими детьми и взрослыми.

Старайтесь не наказывать тревожного ребенка. Никогда не унижайте его. Это лишь снизит его самооценку.

Для тревожного ребенка вы должны быть во всем примером. Чаще демонстрируйте ему образцы уверенного, и эффективного поведения.

Не предъявляйте ему завышенных требований.

Будьте терпеливы и последовательны в воспитании своего тревожного малыша.

Также, очень важно научить ребенка отличать и определять свои чувства, переживания, и развивать эмоциональное самоопределение.

Очень важна правильная организация жизни детей в группе (в детском саду или в школе). Должно быть доброжелательное и доверительное отношение, обеспечение эмоциональной поддержки со стороны взрослого и положительная оценка деятельности тревожного ребенка.

Учителям необходимо обеспечить позитивное отношение одногодок к неуверенности тревожного ребенка. Им нужно обращать внимание коллектива на его успехи и положительные черты характера. Ну и конечно же ребенка нужно привлекать к коллективной работе, чтобы он чувствовал свою значимость для других детей.

Любите своих детей, занимайтесь с ними, и вместе вы преодолеете все трудности и препятствия.

Ссылка на основную публикацию