Пескотерапия для ребенка

Пескотерапия для ребенка
Хорошо знакомый нам  песок кажется очень   понятным и простым. Но на самом деле это таинственный и удивительный  материал. Дети могут  возиться в песке часами,  пересыпать его, строить домики и фигурки или даже  просто ходить по нему.

Песок бывает  разный. Легкий  и сухой, влажный и тяжелый, он способен с легкостью  принимать  любую форму. Он бывает и непослушный,  непостоянный,  и фигурки из песка  способны мгновенно  рассыпаться. Все эти  свойства песка,  можно успешно использовать и  в терапевтических целях.

Песочная терапия для ребенка–  возможность его  самовыражения. Вода, песок, фигурки  животных и людей,  предметы способны помочь малышу  раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда   трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов. При этом  сеансы песочной терапии  дают ощущение полной свободы и защищенности.

Пескотерапия это по сути игра. Игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со  сверстниками и с внешним миром, выражать свои  эмоции и чувства. Пескотерапия это  игра с символами, которые помогают услышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы.

Каковы особенности пескотерапии?

Прежде всего это возможность для самовыражения ребенка.   Создаваемыекомпозиции в процессе песочной терапии, позволяют  выразить,  то что иногда не передать словами. Если есть трудности и ребенок не может что -то рассказать открыто, то   песочная картина поможет ему раскрыться.

При создании песочной  композиций не нужны специальные навыки. Поэтому ребенок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет  более раскованно и смело действовать.

Как происходит  песочная терапия?

Для занятия  песочной терапией с ребенком  требуется влажный и сухой песок, а также различные предметы, фигурки  животных и людей. Выбрать с какими фигурами  будем заниматься  лучше предложить самому ребенку. Он выберет понравившиеся ему  предметы.  Затем  все они размещаются  им на подносе с песком. Располагать их на песке можно в любой последовательности ив любых позах. Время лучше не ограничивать, чтобы ребенок точно определился что и где должно быть. После того, как фигуры расставлены перемещать их уже нельзя.

Теперь  можно рассмотреть полученную картину на песке и попросить ребенка охарактеризовать её, рассказать, почему именно так встали у него фигуры. Так вы  сразу увидите, что все что сделал ребенок связано напрямую с событиями из его реальной жизни. Именно так, можно увидеть какие проблемы и в какой сфере существуют.

А зная проблему, можно уже начинать искать её решение.

Обычно проводиться не один, а несколько сеансов пескотерапии для ребенка, которые помогают увидеть что происходит в его сознании, какие есть конфликты и непонимания. Правильная работа с ребенком поможет уже через несколько сеансов поможет сложить на песке совсем другую картину.

Ссылка на основную публикацию