Хорошо знакомый нам песок кажется очень понятным и простым. Но на самом деле это таинственный и удивительный материал. Дети могут возиться в песке часами, пересыпать его, строить домики и фигурки или даже просто ходить по нему.
Песок бывает разный. Легкий и сухой, влажный и тяжелый, он способен с легкостью принимать любую форму. Он бывает и непослушный, непостоянный, и фигурки из песка способны мгновенно рассыпаться. Все эти свойства песка, можно успешно использовать и в терапевтических целях.
Песочная терапия для ребенка– возможность его самовыражения. Вода, песок, фигурки животных и людей, предметы способны помочь малышу раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов. При этом сеансы песочной терапии дают ощущение полной свободы и защищенности.
Пескотерапия это по сути игра. Игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства. Пескотерапия это игра с символами, которые помогают услышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы.
Каковы особенности пескотерапии?
Прежде всего это возможность для самовыражения ребенка. Создаваемыекомпозиции в процессе песочной терапии, позволяют выразить, то что иногда не передать словами. Если есть трудности и ребенок не может что -то рассказать открыто, то песочная картина поможет ему раскрыться.
При создании песочной композиций не нужны специальные навыки. Поэтому ребенок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более раскованно и смело действовать.
—Как происходит песочная терапия?
Для занятия песочной терапией с ребенком требуется влажный и сухой песок, а также различные предметы, фигурки животных и людей. Выбрать с какими фигурами будем заниматься лучше предложить самому ребенку. Он выберет понравившиеся ему предметы. Затем все они размещаются им на подносе с песком. Располагать их на песке можно в любой последовательности ив любых позах. Время лучше не ограничивать, чтобы ребенок точно определился что и где должно быть. После того, как фигуры расставлены перемещать их уже нельзя.
Теперь можно рассмотреть полученную картину на песке и попросить ребенка охарактеризовать её, рассказать, почему именно так встали у него фигуры. Так вы сразу увидите, что все что сделал ребенок связано напрямую с событиями из его реальной жизни. Именно так, можно увидеть какие проблемы и в какой сфере существуют.
А зная проблему, можно уже начинать искать её решение.
Обычно проводиться не один, а несколько сеансов пескотерапии для ребенка, которые помогают увидеть что происходит в его сознании, какие есть конфликты и непонимания. Правильная работа с ребенком поможет уже через несколько сеансов поможет сложить на песке совсем другую картину.