Какие игрушки нужны ребенку

Какие игрушки нужны ребенку

Вкусы  малышей  нелегко предугадать. Одним нравятся конструкторы , другим мягкие игрушки,  третьим — машинки. Часто подаренная родственниками  красивая  кукла одиноко валяется в углу, а дешевый пластмассовый зайчик становится любимым  другом. И предугадать отношение малыша  к той или иной новой игрушке бывает подчас очень непросто.

Как правило, малыши проходят разные периоды развития, в которые им нравятся определенные игрушки. В течение нескольких месяцев ребенок может заниматься исключительно собиранием рамочек и пазлов. А потом вдруг охладевает к этому занятию и переключается на ролевые игры с мягкими игрушками. Через некоторое время исследовательские потребности малыша могут снова активизироваться, и он воспылает любовью к какому-нибудь конструктору.

Для многих малышей  любимые игрушки — это книги. Они готовы часами рассматривать картинки и обожают их перечитывать вместе с мамой. Привлекает юных исследователей и рисование. Оно тоже предполагает несколько форм взаимодействия: ребенок рисует сам, мама рисует для ребенка и мама рисует вместе с ребенком, водя его рукой. Все эти занятия крайне полезны, и их нужно всячески поощрять. К тому же, если ребенок любит книги, он учится фантазировать словесно, без помощи игрушек, а это развивает абстрактное мышление.

И все же практически у любого малыша есть пара любимых игрушек, которые он регулярно берет с собой купаться, обедать или спать. Это могут быть куклы, зверушки или машинки, которых малыш наделяет душой и характером, и они становятся его лучшими друзьями. В то же время эти игрушки приобретают роль манекенов, на которых отрабатываются различные бытовые действия: высаживание на горшок, одевание-раздевание, кормление с ложечки.

Некоторые малыши  способны играть в ролевые игры с любыми игрушками, а у других весьма выборочный вкус. Такого ребенка  обычные игрушки занимают в течение всего нескольких минут. Потом изучать в них уже нечего, и они больше не нужны. Такому малышу стоит предоставить возможность самому выбирать игрушки в магазине, тогда больше вероятность, что он будет с ними играть.

Родители часто хотят побаловать малыша, не могут пройти мимо витрины детского магазина и покупают своему чаду все новые и новые подарки. Однако не стоит излишне усердствовать. Если игрушек слишком много, малышу  трудно на чем-либо сосредоточиться, кроме того, у него не вырабатывается бережное отношение к вещам. В литературе можно встретить совет: прятать часть игрушек, а через несколько дней заменять надоевшие другими. Однако на практике следовать этому положению не всегда удается. Ребенок старше полутора лет уже неплохо помнит свои вещи, он или находит спрятанное, или просит вернуть. Есть другой вариант: убирать игрушки в такие места, где ребенок может их самостоятельно взять, когда захочет. И сразу старайтесь приучать его после игры класть вещи на место.

Какие игрушки  обязательно нужны ребенку?

У ребенка обязательно должны быть развивающие игры, соответствующие его возрасту. Обычно такие игры покупают немного заранее и периодически предлагают ребенку, чтобы определить, дорос ли он до них. Если малыш не проявляет интереса к игре, ее нужно убрать до лучших времен, но ни в коем случае не настаивать, даже если по возрасту он уже «должен» в нее играть.

Вряд ли нужно убеждать кого-то в пользе конструкторов. Им трудно найти альтернативу по развивающему воздействию в самых разных направлениях. Трехмерное мышление, фантазия, мелкая моторика, чувство равновесия… Игры с конструктором — это первые уроки алгебры, геометрии, физики, не говоря уже о развитии эстетического чувства.

В настоящее время выбор конструкторов необычайно широк. Всевозможные «Лего» для всех возрастов, начиная от одного года. Альтернатива им — отечественные наборы «Кроха». Пластмассовые кубики всех размеров и расцветок. Никитинский «Уникуб» и просто наборы деревянных некрашеных строительных блоков. Для тех, кто постарше — конструкторы с винтиками и гаечками, из которых собираются машины и вертолеты. Для обладающих абстрактным мышлением — детали в виде цветочков и звездочек, соединяемые друг с другом каким-то уж совсем невообразимым способом…

Мягкие игрушки не менее полезны для ребенка, поскольку они позволяют играть в ролевые игры, заставляют работать фантазию. Моделируя ситуации из реальной жизни, малыш развивает свое воображение. Родителям желательно поощрять такие игры, вести диалоги от лица игрушек, имитируя разные голоса, интонации, характеры.

Дети любят копировать действия взрослых, поэтому у них должны быть предметы, похожие на взрослые. У девочек это традиционно: посуда, утюг, веник и пр. хозяйственные вещи. Для мальчиков — игрушечный сотовый телефон, набор инструментов. Хороши наборы типа «Юный парикмахер», «Юный доктор».

Маленьким деткам очень хорошо иметь мелкие игрушки, которые легко собираются и разбираются, это развивает моторику. Но будьте осторожны: если ваше чадо еще не отвыкло пробовать всё «на зуб», не стоит рисковать, предлагая ему мелкие игрушки. И даже если период исследований предметов ртом позади, лучше, если игры с «Киндер-сюрпризами» будут проходить под вашим присмотром. Маленькие детали могут попасть в дыхательные пути ребенка, а это чревато серьезными последствиями.

Полезно иметь одну-две заводные игрушки или электрические с пультом управления. Самодвижущиеся машинки или роботы приводят детишек полутора-двух лет в неописуемый восторг.

Отдельно следует сказать об игрушках для прогулок. Для игр в песочнице вашему малышу понадобится ведерко, лопата, два-три совочка и набор формочек. Очень практичны крепкие пластмассовые грузовички без мелких деталей, в которые можно грузить песок и камушки, а зимой — снег. Кроме того, машинки на веревке побуждают ребенка тренироваться в ходьбе.

Также для прогулок полезно иметь мяч.

Игры с предметами

Помимо всех перечисленных игрушек, нужно позволять ребенку играть с бытовыми предметами. Такие игры приучают к выполнению простейшей домашней работы. Если дочка, подражая маме, пытается сама подметать пол, не стоит ей этого запрещать, даже если мусор не убирается, а разбрасывается по всей кухне. Лучше поощрить интерес ребенка, а потом предложить ему свою помощь. Ведь если он не будет пытаться, то никогда не научится этого делать.

Позвольте вашему чаду подметать, пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д. Многим детям нравится играть с техникой: телефоном, пультом от телевизора, наушниками, часами. Если эти вещи не очень хрупкие, позвольте малышу утолить свой познавательный интерес. И конечно, не нужно запрещать игры с безопасными бытовыми мелочами: ложками, кружками, крышками, пластиковыми и металлическими коробками…

Не выбрасывайте вещи, на первый взгляд кажущиеся мусором: фольгу от конфет, мелкие бумажки, билеты, чеки, пластиковые карточки. Если ребенок играет с подобными вещами, это развивает его фантазию. Абстрактные предметы приобретают в его воображении реальный смысл. То же относится к играм с платками, маминой одеждой, одеялом (наряжаться, укрывать куклу, прятаться в «домик»).

Игрушки для мальчика

Традиционно считается, что мальчикам и девочкам нужны разные игрушки. Родители мальчиков делают упор на машинки, солдатиков и пистолеты. Родители девочек покупают в основном кукол и предметы ухода за ними (одежду, домик, мебель). Но так ли строго должно соблюдаться это разделение?

Кормить, укладывать спать, купать кукол — это интересно и полезно не только девочкам. В сущности, через такую игру ребенок воспроизводит повседневные действия своих родителей. Для этой игры не обязательно должны использоваться куклы. То же самое можно проделывать с мягкими игрушками, плюшевыми мишками, резиновыми поросятами.

Не стоит ограничивать круг интересов мальчика только машинками. Ведь для тех же машин нужны пассажиры, поэтому несколько пупсиков и зверюшек не будут лишними. Пусть это будут куклы мужского пола, по-мальчишески озорные.

Родителям не надо опасаться, что через игру в куклы у мальчика разовьется неправильная половая самоидентификация. Не забывайте, что мальчик — будущий папа (а возможно, и брат), и ему полезно иногда поиграть в куклы.

Другое традиционное направление «мальчишеских» игрушек — «военные» игрушки. Это всевозможное оружие, солдатики, танки и т.д. Мамам порой кажется, что если сын играет в войну, он вырастет агрессивным и склонным к насилию. С целью воспитания в сыне пацифизма они стараются не покупать ему военных игрушек. Однако, по мнению психологов, внутренняя агрессия, скрытая в каждом человеке, должна иметь выход. Если она выплескивается через «военные» игры, , то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. У детей энергии гораздо больше, чем у взрослых людей, и она обязательно должна иметь выход.

Но если военные игрушки вам совсем уж отвратительны, как альтернативный вариант игрушечного оружия можно выбрать пистолет «стреляющий» разноцветными огоньками со звуковым сопровождением, водяной пистолет, или такой, в который заряжают теннисные шарики или вертушки-пропеллеры.

Если же под рукой нет ничего подходящего, дети используют в качестве «пистолетика» палку или собственный указательный палец. Отсутствие соответствующих игрушек не гарантирует от возникновения военных игр.

Игрушки для девочек

Девочкам традиционно полагается играть в куклы. Но на деле далеко не всех юных барышень они привлекают.

Девчушкам зачастую гораздо интереснее мягкие игрушки, с которыми они играют в те же ролевые игры с кормлением и укладыванием спать. В принципе, роль куклы может играть даже машинка.

Девочкам нужны в некотором количестве «мальчишечьи» игрушки, также как мальчикам нужно какое-то количество «девичьих». Идеально, если в семье есть и сын, и дочь — тогда из общего арсенала игрушек каждый может сам выбирать, какие ему интереснее.

Детям важно, чтобы взрослые время от времени играли вместе с ними. У малыша подчас не хватает фантазии, чтобы придумать новые игровые действия с любимыми игрушками, и он начинает скучать. Вот тут-то и должна вмешаться мама, предложив устроить кукольный день рождения с угощением для всех кукол, или игру » в зоопарк», в которой примут участие все мягкие игрушки. Полученные впечатления подхлестнут фантазию малыша  для самостоятельных игр, а воспоминания, возможно, останутся на всю жизнь.

Сколько бы ни было игрушек у  ребенка, и какими бы разнообразными они ни были, главная  задача — научить ребенка играть и через игру развивать собственный интеллект.

Ссылка на основную публикацию