Как воспитать талантливого ребенка

Как воспитать талантливого ребенка

Психологи утверждают: «Бездарных» детей просто не бывает, ведь каждый из нас рождается с определенными задатками — врожденными физическими и психологическими чертами, которые уже в довольно раннем возрасте можно заметить, внимательно наблюдая за малышом. Активно развивая задатки, получаем способности.

«Талантом» или, высшей его степенью — «гениальностью», могут называться только исключительные способности человека, уникальность и будущая социальная значимость которых не подвергается сомнениям.

Согласно новейшим исследованиям психологии, вплоть до 98 % детей являются одаренными. Реализация же заложенного потенциала зависит от его своевременного выявления и поддержки со стороны взрослых.

Рекомендации взрослым:

1. Наблюдайте за малышом в будничной атмосфере, ведь именно во время игры можно заметить склонности ребенка.

2. Не ограничивайтесь только одним направлением развивающих занятий, даже очень интересных ребенку. Дайте возможность попробовать другие виды деятельности, в любом случае не перегружая его.

3. Принцип «правильной простоты» — один из важных признаков диагностики способностей ребенка: то, что ему удается легче и что он делает постоянно, словно играючи, и является, скорее, ростком способностей будущего Паганини или Ван Гога.

4 . Большую роль в правильном «диагностировании» играет психолог и специалист в выбранной сфере деятельности, которые почти со 100% уверенностью дадут приблизительный прогноз развития склонностей ребенка, ведь известно, что талант — «это всего лишь 1% Божьей искры и 99 % упорного труда».

Осторожно! Это может «убить»: способности вашего малыша!

• Перенос ваших амбиций на ребенка («Всю жизнь мечтала быть танцовщицей, поэтому дочь / сына обязательно запишу в хореографический кружок»).

• Постоянная критика склонностей ребенка и подстройки их под социальные стандарты — « модно», «престижно», «этим можно (нельзя) в будущем заработать на кусок хлеба».

• Неблагоприятный психологический климат дома, детском саду или в школе.

• Пассивное или активное игнорирование способностей ребенка («Если абсолютный слух — зачем ему / ей ежедневные упражнения на инструменте?»).

• Акцент на исключительных способностях ребенка, как следствие — «звездная болезнь».

Ссылка на основную публикацию