Игры: у всех – свои

Игры: у всех – свои

Со стороны кажется, что играющие дети просто хотят порадовать себя, совершая какие-то нелогичные действия. На самом же деле это далеко не так. Процесс игры у ребенка – это набор действий, направленный на достижение какой-то определенной цели. Например, положить шарик в кружку. Однако не все действия ему удается совершить с первого раза, иногда он забывает о своей цели и начинает заниматься чем-то другим, и потому со стороны кажется, что действия хаотичны.

Игра для ребенка – это главный способ изучения окружающего мира. Именно в процессе игры он узнает, что одна вещь тяжелее другой, один предмет может поместиться в другой, а при соприкосновении некоторых вещей можно услышать стук. Все эти открытия доставляют малышу немало удовольствия, и он готов повторять их снова и снова. А повторение, как известно, способствует закреплению нового навыка.

Игра очень важна, и чем больше ребенок будет играть с разнообразными предметами, тем больше он получит новых навыков. Конечно, иногда игра выходит за рамки дозволенного, и в нее вовлекаются предметы, ему не принадлежащие, а то и вовсе опасные для него. В этих случаях родители должны проявить бдительность. Заведомо опасные вещи должны быть изъяты у малыша с объяснением, что это – «нельзя». Но не стоит отбирать у ребенка «взрослые» вещи, которые не могут стать причиной его травмы. Такие вещи ребенку давать можно, но под присмотром – чтобы он их не сломал. Так, многие родители дают ребенку даже сотовые телефоны и другие подобные предметы, наблюдая только за тем, чтоб вещь не оказалась у него во рту.

Подрастая, малыш будет проявлять интерес к новым вещам, и желанными для него стану уже совсем иные игрушки. Так, мальчику в 13-15 лет может понравиться, к примеру, папин блокиратор сотовых. Не стоит отказывать ребенку – важно рассказать ему, как устроена вещь, как проводят обнаружение подслушивающих устройств, и другие аспекты применения заинтересовавшей его техники.

Во многих древних культурах, в частности, в Японии, ребенку ничего не запрещали. Он мог свободно познавать окружающий мир и вещи вокруг. Это давало детям плюс: они быстрее развивались, быстрее становились самостоятельными и решительными. В наше время такое воспитание – большая редкость, но все же родителям стоит с пониманием относиться к играм малыша, даже если он сломал какие-то вещи, играя.

Если запрещать ребенку играть и наказывать, он будет расти замкнутым и нерешительным. Разрешайте малышу играть, в том числе, и со своими вещами, и относитесь к этому с пониманием, и у вас вырастет самый умный и активный малыш!

Ссылка на основную публикацию