Что такое «Кубики Зайцева»?

 Что такое "Кубики Зайцева"?

«Кубики Зайцева» — уникальная игра-пособие для обучения чтению детей от двух лет. Состоит она из специальных картонных кубиков со складами, комплекта таблиц, аудиокассеты и методических рекомендаций.
Кубики Зайцева построены по принципу складового чтения.

Дети поют склады, написанные на кубиках и таблицах к ним. Малыши смотрят, как взрослые общаются и пишут им слова, дети показывают, где какое слово написано, где какой кубик, дети «пишут» указкой по таблицам слова, потом учатся составлять слова из кубиков.

Постепенно, незаметно для себя, дети начинают читать. Они с каждым днем читают все больше и больше. Одновременно с детьми занимаются по складовым картинкам, дети начинают читать целыми словами. Быстро выходят в текст. Весь материал на кубиках и таблицах построен так, что дети сами познают все правила фонетики русского языка.
Могут быть использованы для работы с группой в условиях дошкольного учреждения и в семье (в этом случае годится для детей от 1 года и раньше).

В комплект входят:

картонные развертки самих кубиков;
таблицы;
книга;
аудиокассета (или компакт диск — по вашему выбору) с песенками, которые используются при обучении;
наполните для кубиков — пробочки и палочки;
уплотнители для кубиков

Кубики Зайцева  отличаются:
по цвету: «золотые» (желтые) – для складов с гласными;
«железные» (серые) – для звонких складов;
«деревянные» (коричневые) – для глухих складов;
белые-зеленые – для знаков;
один «железно-дерево-бело-зеленый»;

по объему: большие, большие двойные, как бы склеенные – для твёрдых складов;
маленькие, и маленькие двойные – для мягких складов.

Кубики Зайцева перед началом занятий нужно собрать, наполнить должным образом, чтобы они различались еще и звучанием, раздающимся при их встряхивании, а затем склеить.

Игры для детей 4-6 лет с кубиками Зайцева

Все игры для трехлеток годятся и для детей постарше, но добавляются и новые, более сложные. Теперь не забудьте про кубик со знаками препинания. На каждое написанное слово из кубиков ставьте кубик с ударением. Имена и фамилии будем писать с заглавной буквы, для чего на первый кубик поставим ЗБ.

И теперь, после 2-3 недель обучения начнем обводить пальчиком и маркером буквы на заламинированных картах из пособия «Пишу красиво». Итак, поиграв с ребенком в игры для трехлеток, начинаем осваивать новые, повторяя упражнение «Письмо слов по таблице» и «Пение по таблице» на каждом занятии.
Упражнение «Загадки»

Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете ответ кубиками. Например, такая загадка: «Кто над нами вверх ногами?» Если отгадать никак не удается, напишите ответ на бумаге. Но не читайте ему слово: пусть малыш попыхтит и попробует прочитать слово «муха» самостоятельно.
Игра «Братики»

Объясните: «У всех кубиков есть братики: у больших – маленькие, младшие, а у младших – большие, старшие. Видишь, они у нас все растерялись, в одной куче лежат. Давай найдем старших и младших братиков и поставим их вместе». Вы берете первый кубик ( СЮ СЕ СЯ СИ СЬ ), ставите на полку стороной СЯ и просите найти такого же брата, но старшего: СУ СО СА СЭ СЫ С ( несколько раз повторите ).

Вот увидите, ваш малыш найдет его без труда, ставит стороной СА. Получилось СЯ-СА. Прочитываем, радуемся, что братики нашлись, потом ищем еще 5-6 пар. Когда все пары стоят на полке, снова их прочитайте.

Игра «Задуманное слово»

Загадочным тоном сообщите малышу, что вы придумали одно интересное словечко, а какое – не скажете. Ребенок должен угадать сам, выкладывая те кубики, которые будут называться. Например, вы задумали слово «стол».Скажите, что первый кубик в этом слове читается как С. Малыш, уже знакомый с поиском кубиков из общей массы, пытается найти кубик, опираясь только на свою память.

Если кубик ни как не находится, называете его полную характеристику: «Это же большой деревянный, СУ СО СА СЭ СЫ С» и показываете 3 секунды соответствующий столбец на таблице. Когда все кубики поставлены, предложите прочитать слово и угадать, что вы же вы задумали. Если ребенок еще не догадался, прочитайте слово вместе с ним.
Игра «Угадай-ка»

Ребенок сидит на стульчике перед вами и столом с кубиками. Рядом с вами на другом столе или табуретке лежат 4-5
разных предметов или игрушек ( мяч, ножницы, книга, кукла, зеркало ). Малыш называет предметы, при этом очень важно договориться о названии слова: не мячик, а мяч, не книжка, а книга.

Предложите угадать, какое из этих слов вы сейчас напишете. Выложите слово кубиками на глазах у ребенка. Он прочитывает слово ( не забывайте вести пальцем по кубикам ), потом берет соответствующий предмет и кладет около себя. В конце игры подсчитайте, сколько предметов выиграл малыш. В дальнейшем количество предметов на столе увеличиться до 8-10.
Работа со складовыми картинками

Это написание слов из кубиков по образцу, которым служит складовая картинка. Ребенок смотрит на слова на картинке и пишет такое же из кубиков. Это упражнение очень хорошо развивает зрительное восприятие, а шестилеток готовит к работе по переписыванию заданий.

Правильный выбор игр и игрушек очень важен для развития ребенка! Детские игры и кубики Зайцева прекрасно дополняют друг друга и способствуют развитию ребенка.
«Кубики Зайцева» упакованы в длинную картонную коробку.

Ссылка на основную публикацию