Застенчивый ребенок: хорошо или плохо

Застенчивый ребенок: хорошо или плохо

Застенчивый, робкий, стеснительный, так называют ребенка, который на глазах чужих людей боится даже заговорить, не говоря уже об играх и других занятиях. Он тихонечко сидит в уголке. Хорошо это или плохо?

Стеснительный ребенок имеет множество комплексов. Он боится людей, и того, что они о нем подумают, боится публичных выступлений, даже выйти к доске в школе для него сродни каторге.

Самооценка закомплексованного ребенка находится практически на уровне нуля. Он не уверен в себе, он всегда пытается понять, что же окружающие думают о нем, и старается под них подстраиваться.

Робкий ребенок имеет мало друзей, потому что ему сложно знакомиться со сверстниками. В разговоре с другими такой ребенок начинает запинаться, заикаться, краснеть, и в итоге ощущает себя неловко. А уж если над ним начинают подтрунивать, у него возникает желание исчезнуть, провалиться «сквозь землю». Этот ребенок вынужден всегда тщательно выбирать слова и фразы, чтобы не чувствовать себя глупо.

Причин детской застенчивости может быть множество:

1. В первую очередь – это тип темперамента. Робостью характеризуется ребенок, обладающий, как правило, флегматичным или меланхоличным темпераментом

2. Ребенок видит, как ведут себя его робкие родители, и проецирует эту модель поведения на себя.

3. Или же наоборот, родители ребенка слишком «боевые», и своим авторитетом подавляют его.

4. Ребенка сравнивают с другими, более умными, по его мнению детьми, в итоге он чувствует, что не соответствует завышенной планке, боится показаться глупым, и поэтому замыкается в себе.

5. У ребенка есть какой-либо физическое увечье, врожденное или приобретенное. Такой ребенок видит своих здоровых сверстников, чувствует свою неполноценность, и как следствие, неохотно идет на общение.

В качестве вывода можно привести две системы стереотипов: японскую и израильскую. В Японии считают, что, когда ребенок никак не выделяется, молчалив – это хорошо. Здесь робких людей ценят за их работоспособность и исполнительность. Японцы считают, что все заслуги детей – это плод воспитания и труда их родителей, но и все ошибки детей считаются ошибками родителей. Полная противоположность Японии – это Израиль. Здесь, все успехи и победы – это достижения исключительно ребенка, а вот их ошибки и недочеты считаются виной родителей. Детей, которые не боятся общества и людей в Израиле считают более изобретательными, они не боятся экспериментировать, и свободны от комплексов.

Ссылка на основную публикацию