Многие родители озабочены тем, что их ребенок даже не пытается находить общего языка со сверстниками. В данных случаях педагоги и психологи говорят, что выход один – настрой на дружбу. Мамы и папы должны всячески способствовать тому, чтобы у ребенка были друзья. При необходимости учителя тоже должны содействовать тому, чтобы все дети были в хороших отношениях.
Если ваш ребенок от класса отстает в знаниях, то за ошибки его ругать нельзя ни в коем случае. Лучше похвалите за какую-нибудь мелочь. Поощряйте любую инициативность малыша. Целуйте его, дарите ему конфеты, наклейки, маленькие игрушки. Говорите ему, что он делает очень полезные вещи: учится читать и писать.
У некоторых родителей возникает проблема, когда ребенок начинает ябедничать или спорить. Прежде всего, надо помнить, что ябед не любит никто. Поэтому родители не должны жалобы поощрять. Скажите ребенку, что если сосед по парте отнимает у него пенал, то надо не пускать в ход кулаки, а показать, что находится в пенале и поделиться. Ведь если ребенок будет чем-нибудь делиться с одноклассниками, они тоже будут делиться с ним.
Совсем неправильным будет ребенку внушать, что он должен «всем уступать». Ведь он обязательно скажет: «Я ничего не должен!» Лучше скажите ему, что среди взрослых всегда уступает тот, кто умнее.
Первое время ребенку будет трудно на одном месте усидеть. Ведь в детском саду занятия проводятся в виде игры, а остальное время дети постоянно общаются друг с другом и играют. Этого ребенку в школе будет не хватать. Поэтому мама и папа должны подойти очень серьезно к детской неусидчивости. Можно ли нагрузки сделать необременительными? Только с помощью игр.
Поиграйте в школу с ребенком и его приятелями. Сначала «занятия» проводите по 15 минут, потом — по 20 и доведите время до обычной продолжительности, которая в школе. Таким образом, малыша уже не будут пугать до такой степени полчаса занятий. В процессе игр на роль учителей можно выбирать то ребенка, то его приятелей, то бабушку, то родителей. У ребенка будет возможность привыкнуть к перемене наставника. Например, сегодня у него «учитель» вы, завтра – соседский мальчик, послезавтра – бабушка или мамина подруга. Ребенок быстрее поймет, что ему теперь придется считаться с мнением классного руководителя. У всех ребят прекрасная память, они могут хорошо запоминать разговоры старших, однако нередко у них возникают проблемы с цифрами или буквами. В данном случае надо изменить тактику преподавания. Например, можно про буквы придумывать интересные истории. Если малышу не нравится математика, то надо почаще говорить о том, какая это интересная наука.
Таким образом, вы сможете привить ребенку любовь к школе.