Невозможно представить детство ребенка без игрушек – ярких, интересных, привлекающих его внимание. Разумеется, процесс игры для детей – это гораздо больше, чем просто процесс веселого время препровождения. В первую очередь игрушка является предметом изучения, она занимает интерес ребенка и позволяет ему моделировать программы самообучения, которые заложены во всех нас с рождения. В какой-то степени весь окружающий мир для маленького человека состоит из игрушек, каждый предмет в нем требует внимательного рассмотрения и понимания принципов его устройства. Правильный и разумный выбор объектов для игры сможет стимулировать хорошее интеллектуальное развитие детей с самых ранних лет.
Совершенно нормальным и не зазорным будет поинтересоваться в первую очередь у работающих в детском саду воспитателей и нянечек, что конкретно есть в наличии и чего не хватает. Лучше при этом также во всем убедиться самому – в конце концов, от этого во много зависит благополучие ребенка. Необходимо обращать внимание на количество предметов для игр, их состояние, качество и разнообразие. Некоторые родители решают подобный вопрос, отдавая ребенка в садик с его собственными игрушками – однако, это не самый лучший вариант, вызывающий зависть и, в итоге, негативное отношение других детей.
Обычно, детские игрушки разделяют по нескольким группам, исходя из нескольких параметров, главным из которых является возраст ребенка. Для детей самого маленького возраста нужны самые простые и при этом безопасные предметы – каталки, неваляшки, резиновые уточки, мячи. Важно наличие обучающих игрушек – кубиков, пирамид, специальных твердых книжек с большими рисунками, простейших конструкторов. Хорошим дополнением станет наличие мягких ведерок или больших игрушечных автомобилей с большим кузовом – в них дети смогут складывать все предметы после игр, сразу приучаясь к порядку.
Уже начиная с 3-4х лет, дети начинают вносить в свои игры ролевой элемент, начиная играть дочки-матери, герои-злодеи с куклами и солдатиками. На этом этапе главным фактором является разнообразие игрушек и их частая ротация – фантазия ребенка сама придает им все необходимые функции. Плюшевый медведь становится злодеем-годзиллой, столовые приборы – медицинскими инструментами. Важно, чтобы у ребенка были в наличии предметы, максимально похожие на оригинальные – наборы посуды, мебели, чемоданчики Айболита и парикмахера. Необходимо также наличие развивающих наборов – простых конструкторов, музыкальных инструментов, паззлов и головоломок.
В итоге, в детском саду должен присутствовать полный набор всех необходимых игрушек. Лучше, чтобы они были подходящего качества, производства фирм Simba, Hicco, Fisher Price, Полесье, Стеллар. Не стоит экономить и при возможности нужно помочь учреждению приобрести столь важные для ребенка вещи — детские игрушки купить оптом в детский садик можно договорившись с другими родителями в любом хорошем интернет-магазине. Лучше приобретать их сразу целой партией и самостоятельно – так можно быть твердо уверенным в правильном выборе и четком направлении средств.