Давно ушли в историю те времена, когда компьютер можно было увидеть только лишь в исследовательских институтах, и то этот агрегат занимал два или три помещения. Сегодня “вычислительная машина” имеется практически в каждом доме, и дети, растущие в семье, рано или поздно начинают осваивать это “чудо техники”.
Разумеется, существуют полярные мнения широкого спектра специалистов по поводу раннего знакомства детей с компьютером. Одни твердят о нанесении ущерба здоровью посредством долгой работы за ним, другие же, в свою очередь, не устают восхвалять безграничные возможности машины в плане развития малыша. Но, как известно, истина находится посередине. И как нельзя лишать ребенка возможности познавать виртуальный мир, может быть, его будущее – это раскрутка сайтов в москве, так и необходимо следить за минимизацией его воздействия на психику, физиологическую составляющую развития ребенка.
В первую очередь следует ограничивать время, проводимое за компьютером. Как правило, для шестилетнего ребенка продолжительность работы не должна составлять более 10-15 минут, для более старших детей, вплоть до 3 класса, – 20 минут в день. Безусловно, таких жестких ограничений трудно придерживаться, ведь азарт, рожденный захватывающим сюжетом игры или же осваиванием новой программы, диктует другие правила. Но тем не менее, преследуя цель сохранения здоровья, необходимо проявить строгость.
Периодическое выполнение гимнастических упражнений для глаз также будет способствовать меньшему утомлению зрительного аппарата ребенка. Целью гимнастики является расслабление и укрепление мышц глаза. Всего лишь одна минута, уделенная этим процедурам, способна сохранить отличное зрение на долгие годы как малышу, так и взрослому человеку, для которого seo оптимизация сайтов, к примеру, является профессией.
Наряду с гимнастикой и ограничением времени работы, необходимо обратить особое внимание на организацию рабочего места, ведь именно правильно подобранная мебель, качественный монитор, дневной свет позволяют уменьшить нагрузку, как на глаза, так и на опорно-двигательный аппарат, который только лишь формируется.
Разумеется, к своду вышеизложенных рекомендаций необходимо добавить и высококачественное программное обеспечение (игры, фильмы, обучающие программы), так как низкое качество исполнения той же игры с сомнительной смысловой нагрузкой отрицательно сказывается и на зрении малыша, и на его психическом состоянии.
Безусловно, в наш век глобальной компьютеризации огородить детей от знакомства с ПК невозможно, впрочем, и не нужно. Но организовать правильный режим работы на нем просто необходимо.