В период с шести месяцев у малыша начинает появляться свой язык. Болтать малыш начинает уже в полгода. Сейчас родители легко распознают речь своего гребенка. Они понимают, что малыш хочет им сказать. Но эта речь может быть непонятной для большинства посторонних людей. В этом возрасте малыш может реагировать на запреты, отзываться на свое имя, понимает многие слова, знает фразы из игр, а также хорошо узнает людей. И только к 9 месяцам появляются первые настоящие слова. Но даже сейчас жесты остаются основным средством для общения.
Хочу рассмотреть
Взгляд ребенка начинает останавливаться на определенных предметах, и он требует от вас называть эти предметы. Он указывает на предмет. Этот жест заменяет ему вопрос: “Как называется этот предмет?” Вы должны познакомить малыша со всеми окружающими предметами. Так вы сможете расширить словарный запас ребенка. Вы должны разговаривать с ребенком на простом языке, используя очень короткие предложения. Старайтесь не использовать местоимения. Само предложение при этом должно состоять из 2-3 слов.
Давай поиграем
Когда малыш хочет, чтобы вы с ним поиграли, его лицо начинает озаряться, он размахивает ручками, улыбается, радостно лепечет и тянется к вам всем телом.
На ручки
Теперь малыш не плачет, если хочет, чтобы вы его взяли на ручки. Он протягивает к вам руки и смотрит очень выразительно.
Поставьте меня на место
Если малыш хочет оказаться на полу, он пытается ускользнуть из ваших объятий и показывает ручками вниз.
Идем туда
Ребенок в этом случае возьмет вас за руку и начнет тянуть туда, куда хочет пойти
Как же наладить коммуникацию с малышом в этом возрасте?
Говорите внятно
Вы должны сами говорить ясно, внятно, без сложных и длинных фраз. Ребенок должен понимать, что вы говорите. Реагируйте очень внимательно на высказывания ребенка и очень четко выражайтесь.
Понимайте жесты
Вы должны реагировать на жесты и речь малыша. Реагируйте таким же образом, как раньше реагировали на плач малыша. Благодаря этому ребенок быстро перестанет плакать, и начнет использовать язык жестов и речь.
Показывайте
Ребенок начинает ассоциировать объекты окружающей среды со словами именно на этом этапе. Если вы читаете, вы должны обязательно связывать предметы из книжки с теми вещами, которые окружают малыша.