Рано или поздно перед родителями встает очень важный вопрос, – в каком возрасте отдать ребенка в школу? Подготовка к школе, как правило, решает этот вопрос. Если ребенок быстро приспосабливается к меняющимся условиям, легко обучается, проявляет интерес к познанию мира, то не стоит тянуть со школой, можно смело готовить все необходимое к поступлению.
Итак, какие важные основания могут быть у родителей для отправки ребенка в школу в шестилетнем возрасте:
Общее развитие. Ребенок хорошо читает, пишет и считает. В данном случае есть все основания отправлять ребенка в школу в 6 лет, он спокойно будет впитывать всю учебную программу первого класса. Но даже если ребенок еще не вполне владеет навыками правописания и чтения, то положительным основанием для подготовки к школе также могут служить знание окружающего мира, умение сравнивать предметы, различать их, способность запоминать имена фамилии, возраст, осознание того, что требуется от ребенка в школе и т.д.
Общительность. Социальная адаптация также является важным фактором при важном решении подготовки к школе. Если ребенку трудно дается общение с детьми и взрослыми, если ребенок не ходил в детсад, ему будет крайне трудно адаптироваться к учебе в школе. Но если ребенок свободно общается со сверстниками и знает культуру общения с взрослыми, то никаких препятствий к подаче документов в школу нет.
Физическое и психическое здоровье. Если ребенок здоровый, крепкий, обладает низкой утомляемостью, а также эмоционально устойчив, уверен в себе, во многом самостоятельный, он смело может отправляться учиться в школу.
Если в каком-то из перечисленных факторов ваш ребенок отстает, то стоит все-таки задуматься над тем, отправлять ребенка в школу в шесть лет или же лучше отправить его в подготовительный класс. Обязательно объективно взвесьте все «за» и «против» прежде чем принять это важное решение. От того, насколько сочетаются перечисленные факторы, и отправляете ли вы при этом ребенка в школу, зависит его дальнейшее умственное и психологическое развитие. Стоит обязательно помнить важный аспект – развитый ребенок, еще не означает готовый к школе. Обучение в школе это совокупность многих показателей, не только умственного или физического или психологического характера. На чашу весов должны быть поставлены общее умственное и физическое развитие, здоровье, уровень интеллекта, эмоциональная устойчивость. Если вы все еще сомневаетесь относительно какого-то фактора, то у вас еще есть целое лето впереди, чтобы подкорректировать недостатки в развитии.