У типичных людей в сознании бытует мнение, что насилие над детьми не происходит в обычных семьях, а является обычным случаем, вытекающим из жизнедеятельности семей относящихся к группам риска. В таких семьях отношения к детям сугубо отрицательное, но некоторые люди оправдывают их, считая, что имеются обоснованные причины — обусловленные не нормальным положением этих семей. Примером можно назвать: денежное положение, плохое воспитание, наличие психических заболеваний или слабость, то есть зависимость перед алкоголем или чем-то другим. На самом деле такое понимание чересчур ограниченно.
На самом деле представление о насилии над детьми должно быть совершенно другое, как в обществе, так и у самих родителей. По истечении времени можно наблюдать, как общество меняло своё отношение к детям. К примеру, 4 век характеризовался массовым убийством и насилием над детьми. В пятом веке произошло мало изменений, и ребёнок по- прежнему был объектом, на котором можно «высвободить» всю свою агрессию. Тогда же никто не хотел заниматься воспитанием, ребёнка считали некой ношей и не хотели тянуть его за собой всю жизнь. Матери стремились отдать его в другую семью, кормилице или ждали, пока он дорастёт, чтобы отдать его в монастырь. В промежуток с четырнадцатого по семнадцатый век, стиль воспитания был таков: ребёнок не является полноправным членом семьи, а это означало, что его даже не считали отдельной духовной личностью. Уже тогда можно было найти отели коса на карте, которые принимали многочисленных эмигрантов из России с детьми, ведь положение детей было ужасающим.
Детям в то время не позволялось принимать самостоятельные решения и становится индивидуальным, хоть и позволялось входить в жизнь родителей с эмоциональной стороны. В восемнадцатом веке произошли не значительные изменения, которые помогли ребёнку стать немного ближе к родителям, но всё равно ребёнок и его всевозможные чувства оставались под полным контролем родителей. Девятнадцатый век является знаменательным. Именно в этих годах, на ребёнка стали уделять больше внимания, ребёнок становился не объектом, на котором можно сорваться, а частью семьи, объектом воспитания. Родители начинали тратить много времени на подготовку «ученика» к самостоятельной жизни, жизни без них. Царскосельский лицей, расположенный в России является закрытым интернатом, который представляет собой прогрессивное учреждение девятнадцатого века. В нём были на воспитании мальчики с 6 лет, которые по каким либо причинам не могли контактировать со своими родителями.