Нашим детям запоминаются заморские «Суперчервяки Джимми» или марсианские мыши гораздо больше, чем старые-добрые Матроскин и Шарик. Если ребенка спросить, почему ему нравится именно этот персонаж, ответ не будет слишком неожиданным. Малыш уверенно скажет: «Он самый сильный и всегда побеждает».
Предпочтения нынче сильно изменились. Дети думают, что сила – это главное. Она всегда приводит к победе, а на средства можно закрыть глаза. Кто сильный – тот и прав.
Американские, как и многие другие иностранные мультфильмы, примитивны. Они откровенно напичканы рекламой, например необычный дизайн интерьера. У бизнеса и правильного воспитания нет ничего общего, так что сценарии таких «шедевров» откровенно хромают. Главная цель – это сделать самый бессмысленный мультфильм ярким, напичкать его спецэффектами, чтобы ребенок не мог оторвать взгляд от красочной картинки. Именно картинки, ведь мультиков такое произведение с непонятной озвучкой назвать сложно. Отрицательные герои были и в советских анимациях. Но декорации и сюжеты воспринимались проще и не оказывали такого сильного влияния на еще не полностью сформировавшийся мозг.
Старые мультфильмы совсем не устарели. Они продолжают нравиться детям, особенно если сделать акцент на том, что именно эти картины были любимыми у их родителей. Пусть мультику и сто лет, его сюжет – новинка для ребенка, когда он смотрит впервые. Если показать малышу какого-то непонятного робота из зарубежных картин, он, конечно же, станет для него главным героем. А если посвятить время просмотру наших любимых шедевров отечественной мультипликации, то советские персонажи будут всегда на первом месте.