Конструкторы для детей были и есть в игрушках у каждого ребенка. Они бывают разные по форме, по цвету, по материалу, из которого они изготовлены. Но какие бы они не были разные, все они направлены на развитие ребенка.При выборе конструктора для детей следует ориентироваться прежде всего на возраст ребёнка: для детей годовалого возраста лучше выбирать конструкторы, в которых детали среднего размера (от 5 до 10 см), чтобы малышу было удобно манипулировать ими. Кода ребёнок подрастёт можно уже подбирать конструкторы с меньшими и/или, наоборот, большими деталями.
В магазинах должны быть предложены для просмотра открытые образцы разных видов конструкторов для детей.
Представьте себе, сможет ли Ваш ребёнок играть именно с таким конструктором, насколько это для него интересно и посильно. Понятно, что конструктор должен быть хорошего качества.
Иногда наборы конструкторов комплектуются малым количеством деталей, и это ограничивает их возможности существенно. Часто из одного довольно дорогого набора (или нескольких наборов) можно создать лишь две-четыре конструкции. Такой набор, (поскольку в нём не выражены развивающие возможности) быстро разочарует ребёнка, он утратит к игрушке интерес. Может быть, лучше сразу (или, наоборот, по мере возрастания интереса) покупать несколько наборов или один, но расширенный.
Набор-конструктор может содержать детали из разных материалов : пластика ( мягкого и твердого, дерева, металла). Выбирая такую игрушку (игру) следует подумать, захочет ли и сможет ли малыш играть с ней. намного лучше, когда модели для сборки состоят из таких деталей, которые совместимы с деталями из других наборов, тогда, с приобретением ещё одного набора, ребёнок имеет возможность объединить их. Такие сложные конструкторы вообще более подходят для младших школьников.
Обращайте внимание на цвета деталей в детском конструкторе хорошо, когда ребенок может конструировать не только ориентируясь на форму, но и подбирая подходящие цвета.
Также обратите внимание на наличие упаковки (желательно, коробки). Удобно складывать детали конструктора в коробку и хранить там, кроме того, такой подход помогает воспитать в малыше стремление к аккуратности и порядку.
Деликатный вопрос — уборка конструктора. Понятно, что, если по полу разбросаны отдельные детали, то их необходимо убрать в коробку. Обычно, дети до 3-х лет не придают особого значения собственным творениям. После 3-х лет же картина очень меняется: созерцание результата собственных стараний вызывает у ребёнка эстетическое удовольствие, чувства радости и уверенности в своих силах. По возможности старайтесь не разрушать выстроенных ребёнком конструкций и не заставляйте ребёнка каждый раз после игры непременно убирать все полностью.
Задача родителей, не просто купить ребёнку конструктор, но и сделать так, чтобы ему было интересно играть с ним. Для этого, первое: купленный конструктор должен быть привлекательным для ребенка; второе: поиграйте вместе, стараясь придумывать оригинальные задания. Однако не следует каждый раз показывать и объяснять, что и как надо делать. Предоставьте ребёнку возможность самостоятельно экспериментировать и придумывать.
В конструировании, как и других видах продуктивной деятельности, есть опасность «застревания» на определённых идеях и шаблонах. Желательно своевременно мягко направлять ребёнка к поиску новых идей и форм, помочь включить конструирование и его плоды в различные игровые ситуации. Тогда Ваш ребёнок сможет научиться выражать себя творчески и создавать свою собственную уникальную реальность, являясь в ней уже не пассивным наблюдателем, но творцом.