В первый год жизни малыш изучает окружающий мир слухом, обонянием, вкусом, зрением и тактильными ощущениями. Все вещи кажутся интересными, необычными, и ребенку хочется засунуть их в рот. Таким образом, происходит формирование ощущений.
Одной из игр, которые способствуют мышлению ребенка, является игра в песочнице. Когда малыш строит фигурки, он учится принимать самостоятельные решения и творчески мыслить.Представтьте, что у вас детский развивающий клуб. Также полезно играть в игру, которая состоит в выборе второй половинки. Для этого возьмите любые фрукты или овощи и разложите их перед малышом. После этого разрежьте их пополам и половинки перемешайте. Попросите малыша найти похожие половинки.
Помните, что в раннем возрасте малыш должен научиться объединять предметы по признакам в группы. Покажите ему два яблока красного цвета разной величины и объясните, что одно яблоко маленькое, а другое – большое. Также скажите ему, что они оба красные. Потом задайте вопрос: какие сходства и отличия имеют эти яблоки? Затем покажите ему зеленое яблоко и спросите, чем оно отличается. Если малыш не сможет ответить на вопрос, объясните ему.
Важную роль в развитии ребенка имеют также тактильные ощущения и представления. Предложите малышу потрогать следующие материалы: бархат и шелк, мягкую травку, кору дерева и кожу. Спросите его, что он чувствует, ощупывая их. Помогите ему понять, в чем сходство и отличия этих материалов. Более того, малыши неравнодушны к различным смесям и кашам. Во время еды они часто играют с кашей. Предложите малышу «приготовить» что-нибудь необычное. Постелите перед ним клеенку и предоставьте все смеси и каши на выбор.
В процессе игр у ребенка будут вырабатываться элементарные понятия об окружающих предметах. Это очень важный момент.
Положите перед малышом детские игрушки и мытые овощи, поставьте две корзины и попросите в одну корзину положить все съедобное, а в другую – несъедобное. Когда ребенок устанет, предложите ему отдохнуть.
Если ребенок плохо себя чувствует, лучше отложить игру на следующий день.