Быстрее всего дети запоминают информацию, полученную в самом раннем возрасте, примерно от одного года до трех лет. Практически, вся получаемая информация, будь то сказка, прочитанная перед сном, или дорога к детскому садику, прекрасно запоминается малышом. Часто родителей удивляет, что он прекрасно помнит событие, прошедшее пару лет назад, в годовалом возрасте.
Родителям просто грех не воспользоваться этими способностями детского организма, главное, не переусердствовать. Необходимо помнить, что всё-таки перед вами совсем маленький человечек, а не школьник. Все занятия с ним должны проходить в игровой форме. У детей не всегда получается правильно произносить определённые слова, запомнить какую-то букву, не стоит настаивать и ни в коем случае нельзя требовать. Надо в произвольной форме предложить повторить, через определённое время у него все получится.
Развитие малыша должно быть всесторонним, для этого надо вместе петь, изучать буквы, цвета, цифры, учить детские стихи. Всё это обязательно чередовать с прогулками на свежем воздухе. Стараться больше времени уделять культурным мероприятиям — купите билеты в цирк на Вернадского или посетите кукольный театр.
Не забывайте после похода расспросить его, какого цвета был мишка в зоопарке, как звали клоуна, который выступал в цирке. Ничего страшного нет, что с начала вы будете сами отвечать на вопросы, постепенно малыш сам начнёт пересказывать события дня, с большим удовольствием принимая всё это за игру. Гуляя с ним по улице, показывайте ему на всё, что встречается на вашем пути, проговаривая четко каждое слово.
С ребёнком от одного года до двух можно играть в развивающие игры, например в прятки — попросите его найти в комнате какой-нибудь предмет. Детей от двух лет можно приобщать к более сложным играм. Например: положите на стол три предмета (кубик, юла, шарик) Когда малыш отвернётся, уберите один предмет и спросите его, какого предмета не хватает.
С течением времени игру можно усложнять, добавляя все больше предметов. Каждая игра или занятие не должны превышать пяти-семи минут, так как внимание детское ещё не устойчиво. Ребенку будет более интересно, если вы перейдете от рисования к подвижной игре, затем к лепке, главное разнообразить игры, но помните, нельзя переутомлять. То же касается и развлекательных культурных мероприятий — например, чадо постарше вполне оценит волшебное представление, которое покажет Цирк дю Солей, а вот совсем маленький ценитель искусства вряд ли оценит такой спектакль и ему больше понавится получасовой спектакль в театре кукол.
Удачи вам в воспитании и гармоничном развитии вашего ребёнка!