Многие родители в современном мире делают выбор в пользу домашнего воспитания. Но при этом не все понимают, что это подразумевает не просто нахождение ребенка дома с бабушкой или няней, ребенком дома, а всестороннее развитие малыша.
Задачи по активному и всестороннему развитию крохи, которые реализует каждый детский садик, — это прежде всего обучение базовым знаниям, которые будут необходимым для дальнейшего обучения в школе, развитие навыков общения в детском коллективе, приобретение положительного опыта общения со взрослыми, приучение к соблюдению режима и дисциплине.
Если же ребенок остается на домашнем воспитании, то всему этому вы должны научить его сами. Это сложно, но вполне реально!
В чем основные трудности домашнего обучения?
Прежде всего самым сложным при домашнем воспитании является социализация ребенка в коллективе, как взрослом, так и детском. Чтобы ребенок научился правильно вести себя в обществе подобных себе малышей . Для этого недостаточно прогулок на детскую площадку и поход в в гости.
Малыш должен учиться постоять за себя, уметь ответить и отстаивать свои интересы. Это он научиться делать только тогда, когда рядом нет мамы или других близких ему взрослых. Помимо этого, малышу нужны навыки общения с другими взрослыми взрослыми.
Эту сторону домашнего воспитания полноценно реализовать могут помочь центры раннего развития детей. Посещая такие занятия регулярно, малыш выработает необходимые для него правила общения как со взрослыми, так и со сверстниками.
На кого оставить ребенка на домашнем воспитании?
Вариантов домашнего воспитания может быть несколько, это мама, бабушка, няня. Каждый вариант имеет свои минусы и плюсы, и накладывает отпечаток на конечный результат воспитания дома.
Если решили нанять для ребенка няню, то тогда домашнее воспитание становится во многом похоже на воспитание в детском саду. Так как няня имеет специальное образование и сможет заниматься с малышом правильно и по программе, которая не будет уступатьпрограмме детского сада. Няня так же, как и воспитательдетского сада, не станет идти на поводу у малыша. Таким образом у него будут вырабатываться навыки общения со взрослыми, будет формироваться понятие о дисциплине.
Бабушка также может заниматься домашним образованием внука. Но она не имеет специального образования, и значит не сможет учить ребенка по программам развития. К тому же бабушки склонны баловать детей и позволять им больше, чем недо. С другой стороны, бабушки часто боятся не оправдать доверия и перестраховываются слишком сильно: не дают малышу проявить самостоятельность, следят за ним. У малыша просто пропадает возможность совершать ошибки.
Если мама может заниматься сама с малышом, то это, самый оптимальный вариант. Мама – своего рода идеальный вариант: в меру серьезна и строга, не держиткроху на поводке и готова всегда прийти на помощь.
Таким образом домашнее воспитание малыша может быть успешно. Если ребенок регулярно занимается, изучает алфавит, имеет обширный круг общения, то он будет подготовлен к школе не хуже, чем сверстники, посещающие детский а, может, и лучше. Главное, не пускать процесс воспитания малыша на самотек.