Совсем недавно прикладная психотерапия подарила нам новое течение, именуемое детской арт-терапией. Это течение исповедует, что любые психические травмы можно излечить искусством. В последнее время психотерапевты и психологи активно взяли себе на вооружение данный вид терапии, в которую включили занятия лепкой, живописью, хореографией, чтением сказок. Это один из самый действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка. Дети по природе своей любят рисовать и не могут намеренно обманывать в рисунках, как это делают взрослые.
Во время занятий психолог или психотерапевт «нащупывает» причину, которая привела родителей ребенка к специалисту и потихоньку выводит ее из сознания ребенка посредством соприкосновения его с искусством. Когда ребенок рисует картину, абстрагировавшись от действительности, он рисует на бумаге свою душу, свои переживания, которые опытный специалист расшифрует и назначит курс коррекции.
Когда ребенок слушает сказку, он проживает ее вместе с героями, но на фон сказки подсознательно подставляет свою жизнь и в нужный момент психолог попросит продолжить историю. Малыш не будет придумывать что-то новое, он просто расскажет историю под своим углом зрения. А во время лепки ребенок буквально вылепит свою проблему.
Преимущества арт-терапии для детей очевидны. В силу своего небогатого словарного запаса ребенку легче нарисовать ситуацию, чем описать ее. Еще стоит учесть, что метод сам по себе довольно несложный, и, получив необходимую консультацию у специалиста, родители могут «читать» послания ребенка, не прибегая опять к помощи психолога. Конечно, нельзя сказать, что родители могут полностью заменить врача, но на первой стадии зарождения проблемы, они вполне способны ее вовремя предотвратить, если у них есть такое желание.
Плюс ко всем положительным сторонам детской арт-терапии – она нравится маленьким пациентам. Ведь очень тяжело найти ребенка, который не любил бы рисовать. Они с удовольствием приступают к сеансу арт-терапии, а это уже половина успешного исхода дела.
Рисование является ведущей нитью в занятиях у ребенка. Во время занятий никогда не нужно торопить ребенка, поправлять рисунок, советовать, как лучше нарисовать – это недопустимо. Пусть его ведет бесподобная детская непосредственность, только она одна способна дать объективный ответ на волнующий родителей вопрос.
Если же у малыша какие-либо серьезные проблемы, то специалист использует творчество, как вспомогательный компонент к основному виду лечения. Ребенок такую терапию не воспринимает как лечение, что уже прекрасно характеризует данную методику, а очевидные положительные результаты после прохождения коррекционной работы говорят сами за себя.