Почти все маленькие дети больше всего любят рисовать. Поскольку им пока трудно выразить словами свои эмоции и чувства, они часто используют мимику и рисование. При помощи формы и цвета можно рассказать очень многое. Для родителей главное – знать, как «расшифровать» эти яркие послания.
Когда ребенок учится рисовать, этот процесс проходит несколько стадий. Например, трехлетний ребенок может изобразить человечка. Конечно, перед этим проходит так называемая стадия доизобразительного искусства.
Рассмотрим на примерах, как в зависимости от возраста меняются рисунки детей.
Дети до года любят на бумагу наносить пятна своих ладошек и пальцев. Им нравится наблюдать, как может меняться цвет, если смешать краски разного цвета. Поэтому педагоги рекомендуют покупать детям пальчиковые краски, чтобы можно было на листах бумаги от своих рук оставлять следы.
После достижения года детки берут в руки карандаши или понемногу рисуют кистью. Конечно, родители не находят смысла в этих занятиях, но сам процесс приводит ребенка в восторг. «Период мазни» длится непродолжительное время. Через несколько месяцев малыш начинает рисовать какие-то непонятные фигуры и разные линии. Естественно, он не может изобразить что-то конкретное, но ему надо научиться держать кисть. Спустя какое-то время непонятные каракули обретают смысл. Многие дети начинают создавать образы. Однако взрослые не могут определить, что изображено на рисунке.
После 3 лет начинается период «человека-головастика». Рисунки становятся более осмысленными. Перед тем, как что-либо нарисовать, дети сначала думают. Конечно, они все еще изображают простыми формами. Для них круг – это голова, тело – овал, а ноги и руки – линии. Ведь мы в детстве все так рисовали.
Когда ребенок становится старше, он уже начинает подрисовывать одежду, волосы и обувь.
Детский рисунок – это своего рода рассказ без слов. Если вы хотите прочитать рассказ своего ребенка, вам надо поверить своим мыслям и ощущениям, которые появляются при виде рисунка.